Мировой lock-down, вызванный пандемией COVID-19, привел к сокращению проектов и заморозке вакансий. И если в начале пандемии нас беспокоил вопрос закрытия компании, то сейчас 54% сотрудников обеспокоены сохранением своего рабочего места. И это опережает даже обеспокоенность своим здоровьем (38%). Такие данные опубликованы в отчете Ernst & Young COVID-19 Наслідки для бізнесу та дії за умов кризи.
Поэтому мы собрали список советов, которые помогут вам стать ценным и нужным сотрудником. А с такими не хотят прощаться 🙂
- Стоп прокрастинация. В периоды кризиса вокруг витает много страха и негатива. Под пессимистические настрои очень легко попасть, но сложно от них избавится. Поэтому если замечаете, что ваша продуктивность падает, соц сети – не отпускают – обязательно обратите на это внимание. Волевое усилие, физическая активность, постановка дедлайна, книги о персональной эффективности – вот самые базовые техники, которые помогут остановить прокрастинацию. Более обширный список вы найдете по ссылке. Ведь первыми обычно сокращают как раз low performers.
- Максимально помогайте своей команде. Им так же сложно, как и вам. Поэтому поддержка команды, помощь справится с разными новыми вызовами будет особенно ценна. От банальной нехватки живого общения до более практичной организации рабочего процесса из дому с детьми или неработающим VPN. Больше полезных идей об организации удаленной работы команды вы найдете здесь.
- Поддержка руководства. В довершение к обычным задачам на плечи вашего менеджмента сейчас взвалились еще и задачи по выживанию компании. Как перестроить бизнес? Как не потерять в продуктивности команды? Как увеличить продажи? В этих условиях времени на структурирование команды будет еще меньше. Поэтому если в более спокойное время с вами бы проводили 1:1, успокаивали и мотивировали, наставляли на путь истинный, то сейчас это непозволительная роскошь. Придется экспресс курсом учится понимать руководство с полуслова и максимально помогать с достижением целей.
- Выключите критику. Часто наблюдаем антипаттерн в командах: это не правильное решение, надо было сделать так-то, мы лучше знаем. И вместо того, чтобы попробовать, посмотреть что из этого вышло – наглый саботаж. Отказ выполнять новые задачи, отказ посещать новые совещания и brainstorm sessions, или же просто рассказы на курилках и coffee-point в чем же компания/менеджмент не правы.
Во-первых, у руководства банально больше входной информации, шире взгляд и их решение может быть основано на неизвестных вам фактах. Во-вторых, они не зря на своих позициях. Если их назначили, то это люди с соответствующим опытом, навыками и знаниями. С такими, которых (возможно, пока) нет у вас. Ибо если бы были – то почему они, а не вы на этих позициях? Да вы сами не хотите? Тогда почему так обеспокоены тем “куда катится компания”, а не только своей непосредственной зоной ответственности? В-третьих, своей критикой вы не решаете проблему, а тратите ресурсы компании (время себя и своих коллег) в пустую. Т.е. и ваш подход не конструктивен. Поэтому учитесь доносить свои идеи максимально конструктивно, кратко и нужным людям. - Помогайте решить проблемы и брейнштормить альтернативные источники дохода. Даже если вам не нравится эта идея. Подчиняйся или уходи. Одной отличительной чертой, которую мы замечаем у европейских коллег – это позиция “я не поддерживаю идею, но я готов попробовать и посмотреть что из этого выйдет”. Если в компании принято решение, вы должны его принять и делать то, что от вас ожидается. Саботаж – не конструктивная форма поведения и приведет к конфликту.
- Think positive. Даже в сложных ситуациях, зацикленность на негативе демотивирует и заставляет опустить руки. Если вы будете концентрироваться на позитивных моментах, это поможет вам пройти сложные времена комфортнее и без эмоциональных потерь. Мы не о взгляде через “розовые очки”, а о том, что стакан или наполовину пуст, или наполовину полный. И трактовать одни и те же факты можно по-разному. Без концентрации на негативе. Вспомните сами, насколько вам приятно общаться с пессимистами и “нытиками”? Даже на рабочие темы вы с такими людьми пытаетесь минимально общаться.
- Support changes. В этот период большинство компаний будут меняться: переходить в онлайн, открывать новые каналы продаж, переформатировать свои бизнес. Ни о какой стабильности речи и быть не может. Поэтому от вас будет ожидаться поддержка этих изменений. Даже если вы уже от них сами устали. Станьте локальным change agent в своей компании.
- Улучшайте свои навыки. Даже сейчас. Даже когда надо к стандартным задачам еще сделать дополнительные для выживания компании. Даже, когда операционка заваливает. Даже когда надо мотивировать и команду и себя. Постоянное улучшение – это как навык, который поможет вам оставаться профессионалом. Он поможет поддерживать свою мотивацию. Он откроет новые взгляды, новые инструменты и подходы к решению ваших задач. Он позволит двигаться дальше в вашем профессиональном развитии. Просто откройте сайт с профильными курсами, к примеру этот, и выберите свою следующую зону улучшения.
Безусловно, это не полный список советов. Мы выделили самые актуальные, на наш взгляд. Надеемся, вы нашли для себя интересные идеи, которые помогут вам оставаться профессионалами 🙂