About speaker and topic:
- Kurt Jaeger, Kegon AG,
- Veronika Etz, Kegon AG
Since 2013, the consultants at KEGON AG have been supporting companies in establishing Lean-Agile on a large scale. Often the bigger and more traditional the company, the more challenging and entertaining the experiences that were gathered..
In this entertaining talk, Kurt Jaeger and Veronika Etz present – very colorfully – our top 10 most annoying, insane, successful, shocking and best experiences we’ve had over the last 6 years of introducing Scaled Agile and the Scaled Agile Framework.
Story 1. Company from Energy industry.
В компании в результате трансформации было сформировано 2 operational value streams: Customer Journey stream, но без ИТ людей. Всех из ИТ оставили в стриме Platform. Как результат новая структура привела к тому, что каждый РО из Customer Journey stream должен был обсуждать любые изменения в продукте со всеми РО из Platform и наоборот. В результате стоимость этих коммуникаций возросла. Прозрачность – упала, т.к. за разговорами не было понятно так кто же в результате что делает и в каком состоянии какая фича. Продуктивность команд тоже уменьшилась несмотря на то, что ребята усердно работали.
Таким образом после их Agile трансформации у них получился более дорогой хаос, чем до трансформации. Не совсем то, что планировалось ?
Story 2. Software company
Основанная 1999 как небольшой стартап, который разрабатывает продукты с клиентами. Но сейчас они стали продуктовой компанией, работающей над единым продуктом. Их подход был в том, что каждая команда может принимать любое решение на свое усмотрение, в том числе и архитектурные решения по продукту. В результате – огромный технический «зоопарк» с разнообразием компонентов и подходов, которые абсолютно не работали вместе.
Более того, изменения в одном компоненте вызывали абсолютно не предвиденные последствия в других. Это привело к редким и долгим релизам продукта.
Story 3. Большая страховая компания в Германии
Они взяли внутреннего Agile коуча, который был HR. Он посетил Agile тренинг, но никогда не работал с Agile командами и не имел собственного Agile опыта. В результате он сделал несколько не корректных решений. В частности, если человек был хорошим специалистом, он мог быть одновременно в 3-4 командах. В результате – никакой прозрачности, конфликты по загрузке людей. Поэтому будьте осторожны при выборе Agile коуча ?
Story 4.
ART состоял из 10 команд. В компании было несколько проектов. Компания взяла эти проекты и организовала их в один ART. Поэтому во время планирования мы должны были общаться с 250 людьми, которые были вовлечены в проекты, хотя в самом ART было всего 100 человек. В результате – микроменеджмент, давление от менеджмента, не смотря на демо, прозрачность. Каждые 2 недели необходимо было делать статус отчеты на 25 страниц.
Story 5. Платформа для новой системы
Перед Agile трансформацией для новой системы была выбрана платформа с большими проблемами с производительностью. Но не смотря на них, ее все равно выбрали. В результате первым большой релиз оказался катастрофой – ничего не работало. Топ-менеджмент закрыл проект, но при этом мидл-менеджмент ститал, что причина неудачи – Agile трансформация, а не технические проблемы платформы. Хотя Agile только сделал видимой проблему.
Easy street approach is wrong
При Agile трансформации часто компании думают, что Agile очень простой. Scrum Guide 20 страниц, принципов всего 12. Но это не так. Просто следовать правилам не означает, что вы станете Agile.
Более того, масштабировать успешные паттерны команд не всегда удается. При масштабировании необходимы другие подходы.
В большой компании, тем более распределенной, есть множество людей с разными интересами, опытом и навыками. И их тоже необходимо учитывать.
Lean & Agile это не только практики и правила. Это еще и принципы, мировоззрение и культура, ценности и обучение. И во время Agile трансформации всем придется поменяться.
Меняйтесь правильно ?
Как?
- Общий язык. Донесите до всех как вы будете работать, к примеру SAFe Big picture.
- Создайте план внедрения.
- Подумайте о ценностях.
- Сделайте Value stream workshop чтобы понять ценность, которую вы доставляете клиентам.
- Организуйте LACE (Lean Agile Center of Excellence) команду
- Помните о Законе Конвея.
Надеемся, обзор этого доклада был вам полезен. Полную версию вы можете посмотреть в рамках SAFe Summer Summit Europe 2020. А для более детального знакомства с SAFe приглашаем вас на наш сертификационный тренинг Leading SAFe.