Корпоративный тренинг Project Management Concentrate — это базовый 2‑х дневный (или 4 занятия по 4 часа в онлайн формате) курс по основам управления проектами. Хорошо подходит для компаний которым нужно навести порядок в проектах и «подтянуть» проектных менеджеров до общего единого уровня понимания и качества работы.
В этом курсе мы упорядочим существующие знания и создадим качественный фундамент, на базе которого специалисты смогут быстро вырасти профессионально. Основная задача программы – провести участников через практические навыки управления проектами и дать оптимальный набор инструментов для движения вперед, эффективного управления командой и реализации успешных проектов. Все последующие знания можно будет легко надстраивать над полученной базой.
Курс на 30% состоит из теории и на 70% из практических занятий. Основной упор сделан на ключевые инструменты в управлении проектами, большое количество практических кейсов и разбор реальных проектов слушателей. Каждый блок прорабатывается со стороны как классических подходов, так и Agile. В течении 2-х дней мы пройдем через все фазы управления проектами, проработаем базовые практики и инструменты, научимся говорить на едином языке проектного менеджмента и научимся успешно решать типичные проблемы на проектах.
В процессе обучения мы поделимся большим количеством внутренних документов и шаблонов для успешного ведения проекта. А сами знания подаются в легком для запоминания и максимально прикладном виде, так что начать применять их в своей работе участники смогут сразу же.
В результате тренинга участники:
- разберутся со всеми аспектами обязанностей Project Manager;
- научаться применять базовые практики и инструменты управления проектами;
- смогут вести проекты любой степени сложности;
- научаться строить эффективные и работающие процессы;
- начнут использовать единый язык проектного менеджмента, понятный во всем мире.
Рекомендуем тренинг Project Management для:
- менеджеров проектов с опытом работы 1-2 года или меньше, которые стремятся к профессиональному росту;
- тех, кто хочет освоить новую профессию и стать менеджером проектов;
- специалистов из любой сферы, которым приходится чем-то «управлять»;
Для групп специалистов с опытом работы 2+ лет также может быть интересен тренинг Project Management Deep Dive.
Программа тренинга
1. Фундаментальные понятия
- основные термины и понятия проектного менеджмента;
- тренды проектного менеджмента;
- роль и задачи проектного менеджера;
- проектный треугольник;
- процессы в управлении проектами;
- трехуровневая модель управления проектами;
- фазы проекта, жизненный цикл проекта / продукта;
- проектная документация.
2. Инициация проекта
- когда начинается проект, путь: идея / продукт / проект;
- валидация идеи через Business Model Canvas;
- Product Vision;
- Business Case;
- выбор методологии управления проектом;
- типы контрактов;
- бюджет проекта.
3. Планирование
- Project Charter, Team Charter;
- Product Roadmap;
- сбор требований к проекту, Scope of works (SOW);
- Work Breakdown Structure, Backlog – инструменты декомпозиции проекта/продукта;
- приоритизация требований;
- планирование расписания проекта;
- определение связей и зависимостей в проекте;
- Gantt chart;
- критический путь;
- методы оценки объема, длительности и стоимости работ.
4. Выполнение
- управление командой проекта, Servant leadership;
- подбор команды;
- развитие команды: модель Такмана, командные роли;
- RACI матрица;
- фасилитация команды;
- инструменты оценки команды;
- инструменты управления конфликтами и решения проблем в командах;
- управление заинтересованными лицами (Stakeholders Management);
- правила эффективной презентации результатов проекта;
- инструменты эффективных коммуникаций, кросс-культурные коммуникации;
- системы управления проектами: JIRA, MS Project и другие;
- управление рисками проекта;
- управление изменениями (Change Management).
5. Мониторинг и контроль
- метрики и контроль выполнения расписания / объема задач;
- отчетность по проекту (Reporting);
- делегирование и контроль задач;
- метрики качества;
- мониторинг вовлеченности / удовлетворенности заинтересованных лиц проекта;
- измерение удовлетворенности клиента Customer satisfaction.
6. Закрытие проекта
- ретроспективы;
- извлеченные уроки (Lessons Learned);
- Customer / Stakeholders feedback;
- финальный отчет по проекту;
- передача результатов проекта в операционную деятельность.