• Обзор книги «Психология управления изменениями: 7 главных правил»

    Обзор книги «Психология управления изменениями: 7 главных правил»

Обзор книги «Психология управления изменениями: 7 главных правил»

Название: «Психология управления изменениями: 7 главных правил»
Авторы: Эстер Дерби
Язык: Русский
Год издания: 2020
Издательство: Альпина Паблишер
Количество страниц: 200

Эстер Дерби, эксперт по организационным изменениям, разработчик программного обеспечения, специалист по Agile-подходу и известный фасилитатор. Ее книга — это выжимка опыта автора по внедрению изменений. Она разработала свою собственную методику, состоящую из 7 правил. Они применяются в ситуациях, где нет единственно правильного решения, когда группе лучше придумать ответ самостоятельно и когда нужно найти новый подход к проблеме. Эти 7 правил необязательно выполнять одно за другим.

Пару слов о переменах.
  • Любая перемена может быть позитивной для одних и негативной для других людей. Классический пример с сокращением: кто-то останется без работы и будет вынужден искать новый способ обеспечить семью, а для кого-то то же событие может восприниматься как толчок наконец-то попробовать себя в новой роли и решиться сделать тот шаг, который так давно откладывал.
  • Перемены — социальный процесс. Изменения способны оказать влияние на отношения, статус, самоидентификацию и оценку собственной компетенции и значимости.
Итак, 7 принципов:
  1. Стремитесь к соответствию.
    То, что мы говорим, и то, что делаем — должно максимально совпадать. Одна из классических ошибок, когда руководство озвучивает одни вещи, а на практике делает прямо противоположные.
  2. Уважайте людей, их прошлое и настоящее
    Уважение к прошлому помогает людям расстаться с ним. Проще всего прийти и сказать: вы работали не правильно, мы сейчас вам расскажем как надо. Но ведь все существующие практики были когда-то чьим-то полезным изобретением, которое принесло пользу. Мы не делаем изменения на чистом листе. На нем уже есть история, принятые решения, текущая организация работы. И это необходимо уважать. Ведь люди на самом деле не сопротивляются изменениям, они РЕАГИРУЮТ. И реакция не всегда будет “сопротивлением”, о котором так много говорят на курсах по управлению изменениями.
  3. Оцените то, что имеете
    Компания — это сложный механизм взаимосвязей между людьми. Очень часто при внедрении изменений пытаются анализировать только организационную структуру компании. Но компания всегда сложнее, т.к. скрытые структуры не лежат на поверхности, но при этом именно они могут быть ключом к эффективному введению позитивных перемен.
  4. Уделяйте внимание сообществам
    Помимо формальных команд и отделов в компании есть и неформальные связи, которые необходимо учитывать. Именно так проще и быстрее распространять нужную информацию, доносить важные изменения. Очень важно создавать сообщества, чтобы поддерживать трансформацию. Так же необходимо контролировать слухи, ибо отсутствие официальной информации порождает негативные трактовки и приводит к негативным последствиям.
  5. Экспериментируйте
    Поменять большую систему одним махом — утопия. Сложные проблемы не имеют очевидных решений, поэтому разумнее идти в формате экспериментов. Это позволит, с одной стороны ограничить последствия в случае неудачи, а с другой — позволит компании научится и быть толерантной к потенциальным ошибкам. В конце эксперимента у вас есть выбор: продолжить его, увеличить его масштаб или полностью отказаться от этой идеи.
  6. Управляйте, но создавайте условия для вариаций
    Сформулируйте желаемые результаты, а потом задайте рамки, чтобы управлять адаптацией. Когда люди свободны привносить в процесс изменений свои знания, квалификацию и интеллект, они чувствуют причастность к нему. Тогда они не жертвы перемен, а соавторы. Это история успеха.
  7. Используйте свои личные качества
    Вы самый важный инструмент перемен. Можно много говорить об инструментах, но  в конце концов именно вы делаете перемены. И именно от ваших качеств будет многое зависеть. Поэтому важно развивать в себе эмпатию, любопытство, терпение и умение наблюдать. И результаты наблюдений обязательно проверять на практике.

Большие перемены это всегда задача со звездочкой. Поэтому изложенные принципы помогут вам подойти к этой интересной задаче уже с набором опробованных принципов. А это, безусловно, повышает ваши шансы на успех.

Повысить свою эффективность и освоить все необходимые навыки для успешного управления проектами и командами вы можете на наших сертификационных курсах SAFe — Leading SAFe 5.1 Online и Certified PO/PM with SAFe Online, а также на курсе для проджект менеджеров — PM: Deep Dive Online.

Узнайте, что нового!
Рекомендуем не пропускать наш ежемесячный дайджест )