Построение PMO от Е5
Построение и развитие проектного офиса (PMO) — это задача со звездочкой. Обычно компании подходят к осознанию необходимости проектного офиса после определенного количества проектов, достигнув определенного масштаба. Ведь именно при масштабировании становится актуальным задача использовать единые подходы внутри компании, уменьшить ненужные издержки (временные, ресурсные и т.д.), ввести понятные и прозрачные процессы управления как для внутреннего менеджмента, так и для внешних заказчиков. Именно в РМО происходят процессы координации проектов, сбора и движения информации по проектам, мониторинга, бюджетирования, координации работы всех заинтересованных в проекте сторон, а также стандартизации качества.
Часто внутри компании нет свободных специалистов, которые умели/могли бы построить РМО с нуля. В таких случаях особо актуально привлечь внешних специалистов, которые смогут сделать это быстро, качественно, а главное – не отрывая ваших основных специалистов от проектной работы.
Как происходит построение РМО от E5:
Безусловно, конкретные шаги по построению РМО будут отличиться в зависимости от масштабов, используемых в командах методологий, уровня ваших менеджеров проектов / скрам мастеров:
- Go decision. Определяем, что для компании действительно необходимо внедрить РМО и получаем buy-in от C-level management.
- Проводим аудит существующих команд и ролей посредством интервью проектных менеджеров, определяем узкие места в текущих процессах разработки, выбираем лучшую методологию для текущих целей команд (прогнозируемые, Agile и т.д.).
- Согласовываем с командой проектных менеджеров новый процесс, порядок и регулярность встреч, новые подходы и стандарты к ведению проектов. Разрабатываем чек-листы, шаблоны, определяем ключевые метрики по проектам и способы отчетности.
- Готовимся и запускаем новый процесс. Проводим регулярные встречи РМО, анализируем результаты.
- Inspect & Adapt. Постоянно улучшаем и адаптируем процесс.
В результате внедрения РМО вы получаете:
- Общие подходы и практики по управлению проектами;
- Прозрачные процессы;
- Единые формы отчетности;
- Осведомленность о состоянии любого проекта в компании, его рисков и потенциальных проблем.
Весь процесс подготовки к трансформации может занимать всего 1-3 месяца при наличии приоритета у этой задачи у менеджмента и доступных ресурсах.