• Кейс: Agile трансформация в компании SalesDoubler. IT изменения в не-IT компании.

    Кейс: Agile трансформация в компании SalesDoubler. IT изменения в не-IT компании.

Кейс: Agile трансформация в компании SalesDoubler. IT изменения в не-IT компании.

Компания: SalesDoubler

Отрасльсеть партнерских программ с оплатой за действие – №1 в Украине.

Задачи, которые необходимо решить: помочь навести порядок в разработке платформы – упорядочить задачи в IT подразделении, составить план его масштабирования и внедрить все максимально быстро.

В частности, определить способ наиболее эффективной организации разработки продукта с учетом существующих потребностей и ограничений бизнеса.

Вводные данные: компания в чистом виде не является IT компанией, а занимается предоставлением рекламных услуг, используя для этого собственную платформу. Поэтому IT экспертиза в компании не является ключевой. Запросы на разработку приходят от пяти разных операционных отделов и все время уходило на выполнение их задач. Беклог постоянно увеличивался, а видимого развития платформы при этом не происходило. Стояла задача обеспечить скорость и прозрачность разработки, совместить реализацию стратегических и текущих задач.

Полученные результаты:
  • построили уровень портфолио, в частности – управление запуском и приоритизацией IТ проектов топ-менеджментом компании;
  • визуализировали и оценили беклог по ключевым IТ системам компании, запустили процесс системного управления беклогами;
  • просчитали различные сценарии масштабирования IТ отдела, исходя из стратегических планов компании, существующих финансовых и кадровых ограничений, помогли выбрать оптимальный;
  • обучили основам Scrum ключевых сотрудников в компании;
  • идентифицировали и помогли нанять недостающих специалистов.

О компании

SalesDoubler – сеть партнерских программ с оплатой за действие. Для компании своя платформа является ключевым ресурсом и конкурентным преимуществом. Во-первых, через платформу происходят все транзакции, которые совершаются в SalesDoubler (это сотни тысяч записей в базу в сутки). Во-вторых, возможности собственной платформы гораздо шире, чем у конкурентов, которые используют готовые решения.

В свое время компания, как и многие, стояла перед выбором: разрабатывать собственную платформу или использовать готовую. Решение было принято в пользу своей разработки и менеджмент считает, что это было правильное решение с точки зрения конкурентного преимущества.

Работа над платформой происходит одновременно в нескольких направлениях:

  • регулярная поддержка, оптимизация и совершенствование системы. Для такой высоконагруженной системы, в которой, фактически, происходит вся деятельность компании, стабильность ее работы является ключевым моментом и ей уделяется самый высокий приоритет;
  • тактическое развитие платформы для сотрудников компании и удобства их работы;
  • стратегическое развитие продукта для рекламодателей и вебмастеров, новые бизнес-возможности и функции.

Как проходила трансформация?

Изначально топ-менеджмент компании ставил перед экспертами Е5 достаточно четкую цель: компании необходимо было навести порядок в текущей разработке, развивать платформу, уменьшить time to market и внести ясность в дальнейшую стратегию развития IT в компании. Нужно было определиться – какие есть варианты масштабирования IT отдела в принципе и какой из них будет оптимальным именно для SalesDoubler.

    Сама трансформация включала в себя следующие шаги:

  1. Выработка с топ-менеджментом общего виденья масштабирования, фиксация бизнес-планов и требований к будущему ИТ отделу компании, обсуждение бизнес-контекста и ограничений компании.
  2. Работа с leadership team и аудит существующих процессов в ИТ отделе, рекомендации по их улучшению.
  3. Воркшопы: по сбору требований к различным продуктам и проектам внутри компании; по приоритизации
    высокоуровневых требований к различным проектам и продуктам; по выработке общего виденья продукта.
  4. Утверждение с топ-менеджментом выработанных высокоуровневых требований, плана реорганизации процессов и команд.
  5. Обучение основам Scrum ключевых сотрудников в компании.
  6. Помощь в рекрутинге Product Owner.

На момент публикации кейса в компании SalesDoubler уже сформированы беклоги по IТ продуктам, внедрен процесс системного сбора, приоритизации и оценки требований, дополнительно наняты недостающие специалисты и сформированы договоренности по работе топ-менеджмента и IТ отдела. Топ-менеджмент компании доволен произошедшими изменениями в компании и активно продолжает Agile трансформацию внутренними силами.

“Раньше, заказывая новые фичи, мы могли месяцами ждать только ее оценки. Всегда были важные и срочные работы: оптимизация текущей структуры, обновления, мелкие и срочные задачи для бухгалтерии-маркетинга-менеджеров. Сейчас мы стабильно движемся по всем трем ключевым направлениям разработки. У нас прозрачные приоритеты, прозрачные и понятные сроки и зависимости. Я четко понимаю, когда мы получим те или иные фичи. При этом, интересно отметить, что стало проще не только с IT, хотя порядок планировали навести только там. Подтянулся в процессах и отдел маркетинга, и бизнес-юниты. Экспертам из Е5 хочется сказать спасибо за две вещи. Во-первых, за то, что показали нам как может быть иначе и помогли навести порядок. Во-вторых, за специалистов, которых мы наняли с их помощью. Многие улучшения на всех уровнях у нас происходят именно благодаря им.” Владимир Сахаров, СЕО SalesDoubler.

Заключение

Agile трансформация в компании SalesDoubler находится в активной стадии. Фундамент в виде помощи с визуализацией всех продуктов и проектов, которые есть в компании на разных стадиях, оценки и приоритизации беклогов, выравнивания виденья топ-менеджмента и команд, позволяют теперь достаточно гибко и быстро масштабировать команды разработки. Компания получила готовый отдел, который может с легкостью воплощать в жизнь бизнес идеи топ-менеджмента с предсказуемыми сроками и качеством.

Если Ваша компания также нуждается в трансформации или построении эффективных процессов, но Вы не знаете с чего начать, свяжитесь с нами: info@e-5.com.ua. Будем рады Вам помочь.

Дізнайтеся, що нового!
Ніякого спаму, ніколи!